Секреты и особенности Instagram

Instagram (Инстаграм) – бесплатное приложение, с каждым днем набирающее всё большую популярность среди фотолюбителей со всего мира. Приложение позволяет легко редактировать стилистику фотографий, сделанных с помощью мобильных устройств и моментально публиковать их в различных социальных сетях. Применение набора цифровых фильтров позволяет сделать процесс обработки максимально быстрым и простым. Сегодня Instagram стало одним из самых популярных приложений в искусстве «айфонографии».


Презентация проекта Инстаграм состоялась в середине осени 2010 года. Первоначальная концепция проекта базировалась на возможности программы реализовать быструю обработку фотографии для ее моментальной публикации в социальной сети, т.е. выполнение задачи «здесь и сейчас» практически в режиме реального времени, что, конечно же, подразумевало под собой использование мобильных устройств. Одной из особенностей стиля Инстаграм является обработка размера фотографии в равном соотношении ее сторон: фотография получается в виде квадрата, приобретая ретро-стиль фотокамер Кодак (Instamatic) и Polaroid, в то время как другие приложения для мобильных устройств используют соотношение 4:3.

image

Вначале Инстаграм можно было устанавливать только на iPad, iPhone и iPod touch, ведь проект задумывался как приложение для мобильных устройств Apple. Тем не менее, получив достаточно широкую популярность, разработчики выпустили версию Instagram для Android (начиная с версии 2.2.) в апреле 2012 года.

Приложение можно скачать бесплатно на сайте проекта, предварительно выбрав совместимую версию программы для вашего мобильного устройства (для Android или iOS).

История успеха Instagram

2010 год – от идеи к успеху

Свою историю проект Инстаграм начинает с того момента, когда Кевин Систром, будучи студентом Стэнфорда, взялся за реализацию своей идеи по созданию приложения, способного связать мобильные устройства с фотографией, совмещая возможности социального геосервиса Foursquare и элементы игры Mafia Wars. Его проект получил название Burbn. Весной 2010 года команда в составе Кевина Систрома и Майкла Кригера получила первоначальные инвестиции в


развитие стартапа от фондов Baseline Ventures и Andreessen Horowitz в размере 500 тыс. долларов.

image

Благодаря Систрому проект Burbn очень быстро превратился в красивое HTML5-приложение, позволявшее пользователям отмечаться в сети, находясь в различных точках мира, назначать встречи, загружать фотографии и имел прочие «фишки», связанные с мобильным стилем жизни. Вскоре разработчикам стало ясно, что приложение получилось перегруженным функциями и возможностями, и было принято решение сосредоточить все силы только в одном направлении. Проект был сужен до возможности добавления фотографий, постинга комментариев и «лайков», а первоначальное название было изменено на «Instagram».

6 октября 2010 года Instagram было впервые представлено в магазине приложений App Store. За первые сутки продаж его скачали и установили 25 тыс. пользователей, а за неделю их количество достигло 200 тыс.

image

После официального выпуска приложения команду Инстаграм пополнил Джош Ридель, приглашенный в качестве менеджера. В ноябре 2010 года к числу разработчиков Instagram присоединился Шейн Суини в роли инженера.

2011 год – уверенное развитие


Начало 2011 года для проекта Instagram ознаменовалось добавлением хэштегов. Благодаря этому пользователи получили возможность легко находить по ним фотографии других участников общества. В феврале благодаря эффективному менеджменту в развитие проекта были привлечены 7 млн. долларов от инвестиционной группы, среди участников которой была компания «Benchmark Capital». Эта сделка, по оценкам финансовых экспертов, повысила рыночную стоимость Instagram до 25 млн. долларов.

image

В августе команда приняла в свои ряды надежного IT-евангелиста сообщества - Джессику Золлман, а осенью была выпущена вторая версия приложения, дополненная новыми эффектами и рамками, возможностью обработки фотографий высокого разрешения

2012 год – время перемен


Апрель 2012 года для проекта Инстаграм запомнился двумя значимыми событиями, одно из которых - поглощение компанией Facebook. Сделка стала самым крупным поглощением, совершенным компанией Марка Цукерберга. Стоимость приобретения проекта с 13 сотрудниками составила 1 млрд. долларов. Кроме того, в договоре было указано, что проект сохранит свое независимое управление в составе Facebook. Вторым событием в жизни проекта стал выпуск версии приложения для мобильных устройств на базе Android, а также привлечение для дальнейших разработок еще 50 млн. долларов.

image

В середине декабря компания Instagram сделала попытку внести изменения в условия использования приложения. Суть заключалась в том, что компания могла продавать контент, созданный пользователями, без компенсации или дополнительного разрешения. Такое нововведение вызвало резкую критику со стороны как юристов по защите прав человека и персональных данных, так и членов сообщества, использовавших стиль Инстаграм в профессиональных целях (редакция National Geographic, Ким Кардашян и другие). В результате компании пришлось отказаться от такой безумной идеи, но часть пользователей в момент разгара событий предпочла перейти на другие сервисы, схожие с Instagram. По оценке аналитической группы AppData, Компания потеряла на этом скандале до 25% постоянных пользователей.

Два с половиной года – период стремительного развития обычной идеи стэндфордского студента в проект стоимостью миллионы долларов, известность которого только продолжает расти во всем мире.

Для тех, кто о приложении слышал немного и имеет только относительное представление о продукте, предлагаем посмотреть видео-обзор от Mobile-Review, в котором показаны основные возможности и особенности, сделавшие Инстаграм настолько популярным.

Развитие в составе Facebook

С тех пор, как в апреле 2012 года Инстаграм была выкуплена компанией Фэйсбук по беспрецедентно высокой стоимости, отношение к этой сделке остается достаточно неоднозначным. Что скрывается за покупкой стартапа с командой из 13 человек за 1 млрд. долларов, который всего за 17 месяцев превратился в мировой бренд? По словам Марка Цукерберга, приобретение было сделано с целью развития и улучшения сервиса. По мнению экспертов в интернет-бизнесе, Facebook преследовал цель покупки крупного стартапа, обезопасив себя от возможности появления конкурентов, привлекая талантливых и опытных специалистов работать над собственными продуктами. По данным СМИ, сделка принесла в конечном итоге владельцам фотоприложения 300 млн. долларов и акции Фэйсбук на сумму 23 млн. долларов.

image

На волне смены владельца появилась фальшивая версия Instagram, которая доступна на нескольких ресурсах. Она отправляет sms-сообщения на виртуальные платные номера, тем самым воруя деньги со счетов абонентов. А ее отличительной особенностью является наличие в галерее большого количества фотокарточек с известным в рунете «Свидетелем из Фрязино».

Статистика популярности Инстаграм

Спустя пару месяцев после запуска проекта в 2010 году Instagram уже могла похвастаться миллионным зарегистрированным пользователем, через год их количество уже превышало 10 млн., а в апреле 2012 года - достигло 30 млн.

В середине лета 2011 года количество фотографий, загруженных в сервис, достигло 100 млн., в августе превысило 150 млн.

В 2012 году в день презентации версии для Android за первые 12 часов количество скачиваний приложения превысило 1 миллион.

image

Политика позиционирования Инстаграм направлена на создание имиджа положительного сообщества креативных людей. Поэтому в правилах предусмотрен запрет на публикацию фотографий, смысл которых пропагандирует нанесение какого-либо вреда себе или окружающим.

Сама суть правил довольно проста: пользователи должны быть в возрасте от 13 лет; они не могут выкладывать в Instagram фотографии с элементами эротики или порнографии, а за содержание и активность аккаунтов несут ответственность их владельцы. Компания оставляет все авторские права на контент пользователям приложения, включая тексты, картинки и прочую информацию, размещенную в сети.


За два с половиной года приложение Instagram получило культовое значение при общении в социальных сетях посредством фотографий. При подведении промежуточных итогов в конце февраля 2013 года, руководство Компании официальное заявило, что был достигнут показатель в 100 миллионов активных пользователей ежемесячно. Кроме этого, была презентована статистика instagram за 2012 год, которая показывает масштабы популярности приложения во всем мире, которые не перестают удивлять своими феноменальными значениями. На инфографике проиллюстрирована статистика использования приложения.

image

Достижения и награды проекта

Январь 2011 года – номинирован на премию за лучшее мобильное приложение, конкурс «TechCrunch».

Май 2011 года – 66 позиция Кевина Систрома в рейтинге года «100 самых креативных людей бизнеса».

Сентябрь 2011 года – получена премия за «Лучшее местное мобильное приложение», конкурс «SF Weekly Web Awards», проведенный в Сан-Франциско.

Декабрь 2011 года – Instagram получила награду Apple в номинации «Приложением года для iPhone».

Tags: instagram